Спортивный
биплан Б2М «Москит» разработан в конструкторском бюро
НП «КБ Авион».
Взяв за основу компоновку знаменитого
биплана с более чем пятидесятилетней историей «Pitts-Special»,
мы сконструировали качественно новый самолет. Базируясь
на современном уровне развития авиационной науки и техники,
используя новые материалы и технологии, мы объединили
классическую форму и современное содержание:
- деревянная конструкция крыла стала дюралевой
- ферма фюзеляжа выполнена из высокопрочной стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ
- двигатель - надежный и мощный М14П
- современная эргономика кабины
- приборное оборудование нового поколения
- принципиально более жесткое управление
- шасси улучшенной проходимости
|
Самолет сконструирован только с применением современных компьютерных 3D технологий.
|
3D модель самолета. |
Качалка канала тангажа. |
Передний стыковой узел крыла. |
Колесный узел основной стойки шасси. |
Нижнее крыло. |
Силовая ферма фюзеляжа с основными стойками шасси и оперением. |
Самолет
рассчитан на прочность с применением современных
компьютерных технологий, в соответствии с требованиями
федеральных авиационных правил.
При проектировании самолета
использовались более современные материалы,
что повлекло за собой значительные изменения конструктивно-силовой
схемы и, как следствие, необходимость полного проектировочного
расчета на прочность. Расчеты проводились методом конечных
элементов по классическим методикам, принятым в авиаконструировании. |
Анализ напряженно-деформированного состояния фермы фюзеляжа. |
|
Анализ напряженно-деформированных состояний бипланной коробки. |
|
Самолет выполнен по традиционной
для современной авиации технологии. Основой фюзеляжа
является силовая ферма, сваренная из стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ
(знаменитый «ВНС-2»). Применение этого материала обеспечивает
высокую прочность и достаточную пластичность сварных
швов без дополнительной термообработки. Это особенно
важно, учитывая сравнительно большие габариты фермы,
что делает нецелесообразной её термообработку после
сварки. Единственным существенным недостатком этой
стали является ее высокая стоимость. Качество сварки
обеспечивается точной подгонкой соединяемых деталей,
применением современного сварочного оборудования,
а также опытным персоналом.
Крыло традиционной для легких самолетов
конструкции с мягкой обшивкой выполнено в основном
из сплава Д-16АТ. Нервюры крыла изготовлены методом
штамповки в эластичной среде, лонжероны собранны из
дюралевых элементов со стальными местными усиливающими
накладками. Для защиты от коррозии все дюралевые детали
имеют анодное покрытие.
Тканевая обшивка выполняется из современных материалов
обеспечивающих высокую долговечность и качественную
поверхность. |
Ручной пневматический инструмент используемый при сборке.
|
Сборка крыла в стапеле. |
|
Лазерный раскрой заготовок деталей из листовой стали. |
Обработка точных отверстий на станочном оборудовании. |
Сварка фермы фюзеляжа. |
|
|
|