На
самолет устанавливается авиационный поршневой двигатель
отечественного производства М14П. Он представляет
собой 4-х тактный 9-и цилиндровый бензиновый двигатель воздушного
охлаждения со звездообразным расположением цилиндров.
Почему именно М14П? Это мощный двигатель, подтвердивший свою надежность многолетней эксплуатацией на лучших отечественных учебных и спортивных самолетах - всемирно известных Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, СУ-29 и Су-31. Что немаловажно, это классический советский авиационный мотор, работающий на отечественных горюче-смазочных материалах, доступен в эксплуатации даже в отдаленных уголках нашей Родины.
Основные технические характеристики двигателя:
макс. мощность (л.с.)
обороты макс. мощности (об/мин)
рабочий объем (л)
число цилиндров
удельный расход топлива
при макс. мощности кг/(л.с.*ч)
крейсерский удельный расход
топлива кг/(л.с.*ч)
высота (мм)
ширина (мм)
длина (мм)
сухая масса (кг)
360
2900
10,16
9
0,315
0,210
985
985
924
214
наименование режима
мощность л.с.
частота вращения коленвала об./мин.
удельный расход топлива г/(л.с.*ч)
Взлетный
360
2900
285…315
Номинальный 1
290
2400
280…310
Номинальный 2
240
2050
265…300
Крейсерский 1
180
1860
210…230
Крейсерский 2
144
1730
215…235
Малый газ
---
не менее 700
---
М14П обеспечивает
нашему самолету энерговооруженность 2,9 кг/л.с., что в сочетании
с традиционно высокой маневренностью биплана, обеспечивает
выполнение большинства фигур высшего пилотажа.