<  назад  |  двигатель М14П    

   На самолет устанавливается авиационный поршневой двигатель отечественного производства М14П. Он представляет собой 4-х тактный 9-и цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения со звездообразным расположением цилиндров.

   Почему именно М14П? Это мощный двигатель, подтвердивший свою надежность многолетней эксплуатацией на лучших отечественных учебных и спортивных самолетах - всемирно известных Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, СУ-29 и Су-31. Что немаловажно, это классический советский авиационный мотор, работающий на отечественных горюче-смазочных материалах, доступен в эксплуатации даже в отдаленных уголках нашей Родины.

Основные технические характеристики двигателя:

макс. мощность (л.с.) обороты макс. мощности (об/мин) рабочий объем (л) число цилиндров удельный расход топлива при макс. мощности кг/(л.с.*ч) крейсерский удельный расход топлива кг/(л.с.*ч) высота (мм) ширина (мм) длина (мм) сухая масса (кг)
360 2900 10,16 9 0,315 0,210 985 985 924 214

наименование режима мощность л.с. частота вращения коленвала об./мин. удельный расход топлива г/(л.с.*ч)
Взлетный 360 2900 285…315
Номинальный 1 290 2400 280…310
Номинальный 2 240 2050 265…300
Крейсерский 1 180 1860 210…230
Крейсерский 2 144 1730 215…235
Малый газ --- не менее 700 ---

   М14П обеспечивает нашему самолету энерговооруженность 2,9 кг/л.с., что в сочетании с традиционно высокой маневренностью биплана, обеспечивает выполнение большинства фигур высшего пилотажа.


  | Design: maxam & avion, 2003